вторник, 10 марта 2015 г.

Сосед Михаил Лермонтов

Сосед
Михаил Лермонтов

Buy poems of Lermontov on Amazon (paid link): 

Кто б ни был ты, печальный мой сосед,
Люблю тебя, как друга юных лет,
Тебя, товарищ мой случайный,
Хотя судьбы коварною игрой
Навеки мы разлучены с тобой
Стеной теперь - а после тайной.
Когда зари румяный полусвет
В окно тюрьмы прощальный свой привет
Мне, умирая, посылает

И, опершись на звучное ружьё,
Наш часовой, про старое житьё
Мечтая, стоя засыпает, -
Тогда, чело склонив к сырой стене,

Я слушаю - и в мрачной тишине
Твои напевы раздаются.
О чём они - не знаю; но тоской
Исполнены, и звуки чередой,
Как слёзы, тихо льются, льются ...
И лучших лет надежды и любовь -
В груди моей всё оживает вновь,
И мысли далеко несутся,

И полон ум желаний и страстей,
И кровь кипит - и слёзы из очей,
Как звуки, друг за другом льются.
Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка;
Когда росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой;
Когда студёный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он, -
Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе, -
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу бога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий