пятница, 24 июня 2022 г.

ПРОСТИ НИКОЛАЙ КАРАМЗИН

ПРОСТИ 
НИКОЛАЙ КАРАМЗИН


 Buy poems by Nikolay Karamzin on Amazon (paid link):


Кто мог любить так страстно,

Как я любил тебя?

Но я вздыхал напрасно,

Томил, крушил себя!


Мучительно плениться,

Быть страстным одному!

Насильно полюбиться

Не можно никому.


Не знатен я, не славен,-

Могу ль кого прельстить?

Не весел, не забавен,-

За что меня любить?


Простое сердце, чувство

Для света ничего.

Там надобно искусство -

А я не знал его!


(Искусство величаться,

Искусство ловким быть,

Умнее всех казаться,

Приятно говорить.)


Не знал - и, ослеплённый

Любовию своей,

Желал я, дерзновенный,

И сам любви твоей!


Я плакал, ты смеялась,

Шутила надо мной,-

Моею забавлялась

Сердечною тоской!


Надежды луч бледнеет

Теперь в душе моей...

Уже другой владеет

Навек рукой твоей!..


Будь счастлива - покойна,

Сердечно весела,

Судьбой всегда довольна,

Супругу - ввек мила!


Во тьме лесов дремучих

Я буду жизнь вести,

Лить токи слёз горючих,

Желать конца - прости!

Комментариев нет:

Отправить комментарий