суббота, 25 ноября 2023 г.

ВСТРЕЧА Владимир Набоков

 ВСТРЕЧА 
Владимир Набоков


Buy books by Vladimir Nabokov on Amazon (paid link): 

И странной близостью
закованный...
А. Блок


Тоска, и тайна, и услада...

Как бы из зыбкой черноты

медлительного маскарада

на смутный мост явилась ты.


И ночь текла, и плыли молча

в её атласные струи

той чёрной маски профиль волчий

и губы нежные твои.


И под каштаны, вдоль канала,

прошла ты, искоса маня;

и что душа в тебе узнала,

чем волновала ты меня?


Иль в нежности твоей минутной,

в минутном повороте плеч

переживал я очерк смутный

других - неповторимых - встреч?


И романтическая жалость

тебя, быть может, привела

понять, какая задрожала

стихи пронзившая стрела?


Я ничего не знаю. Странно

трепещет стих, и в нём - стрела...

Быть может, необманной, жданной

ты, безымянная, была?


Но недоплаканная горесть

наш замутила звёздный час.

Вернулась в ночь двойная прорезь

твоих - непросиявших - глаз...


Надолго ли? Навек? Далече

брожу и вслушиваюсь я

в движенье звёзд над нашей встречей...

И если ты - судьба моя...


Тоска, и тайна, и услада,

и словно дальняя мольба...

Ещё душе скитаться надо.

Но если ты - моя судьба...

Комментариев нет:

Отправить комментарий