понедельник, 29 июля 2024 г.

ЛЮБОВЬ МЕРТВЕЦА Михаил Лермонтов

 ЛЮБОВЬ МЕРТВЕЦА 
Михаил Лермонтов

Buy poems by Lermontov on Amazon (paid link): 

Пускай холодною землёю
Засыпан я, О друг! всегда, везде с тобою
Душа моя.
Любви безумного томленья,
Жилец могил, В стране покоя и забвенья
Я не забыл.
Без страха в час последней муки
Покинув свет, Отрады ждал я от разлуки --
Разлуки нет. Я видел прелесть бестелесных
И тосковал, Что образ твой в чертах небесных
Не узнавал.
Что мне сиянье божьей власти
И рай святой? Я перенёс земные страсти
Туда с собой. Ласкаю я мечту родную
Везде одну; Желаю, плачу и ревную
Как в старину.
Коснётся ль чуждое дыханье
Твоих ланит, Моя душа в немом страданье
Вся задрожит. Случится ль, шепчешь засыпая
Ты о другом, Твои слова текут пылая
По мне огнём.
Ты не должна любить другого,
Нет, не должна, Ты мертвецу, святыней слова,
Обручена, Увы, твой страх, твои моленья,
К чему оне? Ты знаешь, мира и забвенья
Не надо мне!

Комментариев нет:

Отправить комментарий